Расширен Реестр организаций - крупнейших производителей колесных транспортных средств и (или) шасси

Согласно Федеральному закону от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организации, осуществляющие производство, изготовление транспортных средств на территории РФ, обязаны уплачивать утилизационный сбор за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним. Данный сбор установлен в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств.

Для организаций, включенных в Реестр крупнейших производителей колесных транспортных средств и (или) шасси, постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 г. № 1291 установлен особый порядок исчисления и уплаты сбора. В частности, таким организациям предоставлена возможность самостоятельно проставлять на бланке паспортов транспортных средств отметку об уплате утилизационного сбора.

Для справки. По общему порядку отметку об уплате утилизационного сбора на паспортах проставляет налоговый орган после проверки правильности исчисления суммы утилизационного сбора и его поступления по соответствующему КБК на счет органа Федерального казначейства.

Инициатором включения в Реестр выступает сам производитель, который направляет в Минпромторг России заявление с необходимыми документами.

При этом организация должна соответствовать одному из следующих критериев:

  • организация осуществляет выпуск колесных транспортных средств категории M1, в том числе повышенной проходимости категории G:
  • в режиме промышленной сборки;
  • в режиме, предусмотренном абз. 6 п. 2 ст. 10 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010;
  • организация осуществляет выпуск колесных транспортных средств категорий N, M2 и (или) M3, конструкция которых не предусматривает применение базового транспортного средства/шасси другого изготовителя, с соблюдением одного из следующих условий:
  • в режиме промышленной сборки;
  • в режиме, предусмотренном абзацем шестым пункта 2 статьи 10 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010;
  • по технологии, включающей сварку, окраску и сборку кузова, - в отношении транспортных средств категории M2, в том числе повышенной проходимости категории G;
  • по технологии, включающей сварку, окраску и сборку кузова, - в отношении транспортных средств категории M3, в том числе повышенной проходимости категории G;
  • по технологии, включающей сварку, окраску и сборку кабины (кузова - в случае, когда кабина является несъемным элементом кузова), - в отношении транспортных средств категорий N 1, N 2, в том числе повышенной проходимости категории G;
  • по технологии, включающей сварку, окраску и сборку кабины и изготовление шасси, включая лонжероны рам шасси, - в отношении транспортных средств категории N 3, в том числе повышенной проходимости категории G;
  • организация по состоянию на 1 января 2014 года является дочерним обществом организации, отвечающей критериям, указанным выше, с долей участия такой организации не менее 50% акций и (или) долей уставного капитала.

По результатам рассмотрения заявления Минпромторг России принимает приказ о признании организации крупнейшим производителем колесных транспортных средств и (или) шасси и включении ее в Реестр либо об отказе в признании крупнейшим производителем.

© 2024 ЛЕКСАР ПРО – специализированная российская юридическая компания. Все права защищены.

Яндекс.Метрика

Тел./факс: +7 (495) 902 66 82

E-mail: info@lexarpro.ru