Правительство России планирует скорректировать порядок компенсации затрат по сертификации продукции на внешних рынках

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен проект постановления Правительства РФ, предусматривающий внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2016 № 1388 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета производителям высокотехнологичной продукции на компенсацию части затрат, связанных с сертификацией продукции на внешних рынках при реализации инвестиционных проектов» (далее – Проект).

Под сертификацией продукции на внешних рынках понимается:

  • комплекс работ (мероприятий), осуществляемых в целях оценки соответствия высокотехнологичной продукции обязательным требованиям, предъявляемым на внешних рынках;
  • проведение в целях омологации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для обеспечения соответствия высокотехнологичной продукции обязательным требованиям, предъявляемым на внешних рынках;
  • деятельность организации по анализу проектов международных гармонизированных технических предписаний, содержащих требования к оценке соответствия продукции, подготовке на основании указанного анализа документов для участия представителей организации в составе делегаций Российской Федерации в совещаниях, проводимых под эгидой международных организаций.

Предлагаемые в Проекте изменения, в большинстве своем, носят процедурный характер.

В частности, вопрос определения высокотехнологичной продукции предлагается отнести к полномочиям Минпромторга России. В настоящий момент, перечень высокотехнологичной продукции является приложением к рассматриваемому постановлению Правительства РФ.

Также предусмотрено заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Минфином России. Кроме этого, соглашение будет заключаться в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», и подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой
из сторон.

В Проекте получили закрепление дополнительные основания для отказа в предоставлении субсидии, а именно:

  • превышение организацией предельных размеров субсидии;
  • наличие у организации просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
  • недостаток лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Минпромторга России в текущем финансовом году на цели предоставления указанной субсидии.

 

При этом, в случае отказа из-за недостатка лимитов бюджетных обязательств организация вправе не позднее 15 февраля следующего финансового года подать в Минпромторг России заявление о предоставлении субсидии в соответствии с заявлением, поданным в текущем финансовом году.

В настоящее время Проект проходит независимую антикоррупционную экспертизу, после которой будет рассматриваться вопрос об его утверждении.

Подготовлено юристом
Практики коммерческого права
Марией Виноградовой

 

По вопросам, вытекающим из настоящей публикации, просим обращаться к советнику по правовым вопросам Манкуловой Жанне Айковне по тел. +7 (495) 902 66 82 доб. 1006, а также по e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

© 2024 ЛЕКСАР ПРО – специализированная российская юридическая компания. Все права защищены.

Яндекс.Метрика

Тел./факс: +7 (495) 902 66 82

E-mail: info@lexarpro.ru